Главная

Вопросы и ответы

Можно ли смешивать/доливать разные моторные масла?

Всегда  следует  избегать  смешивания/доливки  моторных  масел  различных марок/производителей,  поскольку  нельзя  однозначно  гарантировать  их совместимости.  

Основная проблема в совместимости масел заключается именно в невозможности предсказать совместимость пакетов присадок, входящих в состав масел, поскольку базовые масла в большинстве своем совместимы.  Именно  компоненты,  то  есть  химические  вещества,  входящие  в  состав  пакета присадок, могут быть несовместимы между собой.  Несовместимость может выражаться по-разному: 

1.  Резкое изменение прозрачности или потемнение масла после их смешивания, вспенивание. 

2.  Расслоение или выпадение осадка 

3.  Резкое окисление смеси – образование в двигателе мазеобразных отложений.

Однако  иногда бывает  так,  что  обстоятельства  вынуждают  долить  масло  другой марки, например, по причине отсутствия в продаже или в пределах досягаемости марки масла, залитого в двигатель. Что тогда в таком случае делать?  

Рекомендуется выбирать только масло от известных мировых производителей. Рекомендуется  выбирать  масло,  имеющее  схожие  физико-химические  и эксплуатационные  показатели.  Например,  у  вас  залито  минеральное  масло  с вязкостью  15W-40  отвечающее  спецификации  API  CH-4.  Желательно  подобрать масло со схожими характеристиками: с примерно такой же вязкостью (15W-30, 15W-40,  10W-40)  и  близкой  спецификацией.  Не  следует  в  данном  случае  доливать синтетикой  с  вязкостью  5W-30,  т.е.  всегда  следует  руководствоваться элементарными логическими соображениями.

Есть негласные правила, которые в большинстве случаев работают. 

1.  Если Вы долили масла менее 10% от общего объема заливки в двигатель, то считается, что никаких проблем возникнуть не должно. 10% - это тот средний объем  масла  (в  реальности  эта  цифра  может  достигать  и  20%),  который остается в двигателе при обычной замене масла.

2.  Если  Вы  долили  от  10%  до  30%.  желательно  сократить  интервал  замены масла вдвое. 

3.  Если  Вы  долили  более  30%,  желательно  при  первой  же  возможности полностью заменить масло. 

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Необходимость промывки двигателя зависит от обстоятельств. Если  вы  используете  качественное  моторное  масло,  не  затягиваете  интервалов замены, то необходимости в промывке двигателя совершенно нет, поскольку любое качественное моторное масло уже содержит моющие и диспергирующие присадки, призванные справляться с загрязнениями. Однако  иногда  бывает  так,  что  автомобиль  эксплуатировался  на  некачественном масле,  интервалы  замены  часто  не  соблюдались  или  история  обслуживания автомобиля неизвестна. В таком случае действительно возникает необходимость в промывке. 

Как правильно провести замену масла?

Лучший  и  наиболее  эффективный  и  безопасный  способ  –  промывка  моторным маслом. Необходимо по возможности наиболее полно слить старое масло (делать это нужно на прогретом двигателе), залить новое – это не обязательно должно быть синтетическое  масло  с  наилучшими  спецификациями,  достаточно  использовать качественное минеральное, и эксплуатировать автомобиль, избегая, по возможности, очень высоких нагрузок, в течение 500-1500 км. Затем масло слить, заменить фильтр и,  при  необходимости,  процедуру  повторить  (о  недостаточной  промывке  можно, например, судить по количеству мазеобразных отложений под клапанной крышкой). Если  положительный  результат  достигнут  после  первой  промывки,  можно  в дальнейшем  заливать  уже  то  масло,  на  котором  вы  планируете  эксплуатировать автомобиль в дальнейшем. Недостатки этой методики – длительность, относительная трудоемкость и стоимость (но: ремонт двигателя – дороже!!!)

Почему  следует  избегать  промывки  двигателя  промывочными  маслами  и промывками-«пятиминутками»?

  Прежде необходимо разобраться, что это такое - промывочные масла. Промывочное масло, как правило, очень жидкое масло (кинематическая вязкость при 40°С обычно составляет 12-25 сСт) – оно чаще даже жиже, чем масло SAE 0W. Это сделано с простой целью – более жидкое масло легче прокачивается по масляным каналам, даже частично забитым. Методики  промывки  с  помощью  таких  масел  обычно  подразумевают  работу двигателя на холостом ходу в течение 10-20 минут, учитывая, что это очень жидкое масло, двигатель весь этот период времени работает с повышенным износом – это первая, но не самая главная проблема. Как правило, промывочные масла - это смесь минеральных базовых масел и «пакета моющих и диспергирующих присадок» (в России это часто смесь масел И-20/И-50  с  присадкой  КНД).  Степень  совместимости  промывочного  масла  с присадками свежезалитого масла предсказать сложно, при том, что все масло слить не удастся. Это вторая опасность – возможная несовместимость.

Учитывая, как было сказано выше, что все масло из двигателя не сливается, в нем остаются  примерно  те  же  самые  10%  от  объема  заливки  очень  жидкого промывочного масла. Вы заливаете, например, свежее масло с вязкостью 10W-40 и в результате  можете  получить  10W-30.  А  представьте,  что  вы  зальете  масло  с вязкостью 5W-30, что вы получите в двигателе? Это третья проблема – изменение вязкостных свойств свежего масла. И,  наконец,  четвертая  проблема  –  за  те  10-20  минут  пока  двигатель  моется промывочным маслом, не все загрязнения могут быть диспергированы промывкой, и может получиться так, что наиболее крупные из них могут забить масляные каналы или сетку маслозаборника, а это уже более серьезная проблема для двигателя.

Промывки-«пятиминутки» - что это такое? 

По  составу  представляют  собой,  как  правило,  керосиновые  фракции  (или определенные типы сольвентов), с «пакетом моющих и диспергирующих присадок». Керосин используется для того, чтобы максимально разжижать масло в двигателе - могут возникнуть те же проблемы, что и в случае промывочных масел, плюс еще одна  –  в  большинстве  случаев  основа  «пятиминуток»  (керосиновая)  негативно воздействует на сальники и прокладки двигателя. Те  же  самые  проблемы  могут  возникнуть  и  при  использовании  так  называемых «долговременных» промывок – присадок, которые рекомендуют заливать за 100-300 км  до  планируемого  срока  замены,  за  исключением  того,  что  они  несколько  в меньшей степени вызывают разжижение масла. Поэтому применение промывочных масел и промывок-«пятиминуток» в большинстве случаев  оказывает  именно  психологический  эффект  на  потребителя  (залили прозрачное промывочное масло – слили грязное), а с технической точки зрения – чаще всего бесполезно.

Как часто надо менять масло?

Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. При этом он исходит  из  возможности  использования  масла,  качество  которого  минимально удовлетворяет требования соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их  перечень  также  можно  найти  в  инструкции)  масло  следует  менять  чаще.  К сожалению,  российские  условия,  как  правило,  являются  неблагоприятными  и поэтому в большинстве случаев масло в Росси меняют чаще, чем в Европе. В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло. В большинстве случаев учитывается просто-напросто  количество  пусков  двигателя.  В  самой  современной  системе ASSYST (используется в новых грузовиках Mersedes), разработанной совместно Daimler/Chrysler и Shell, контролируются степень загрязнения  масла  и  “сработанность”  масляной  основы.  Эта  система  способна увеличить  срок  службы  двигателя,  дает  возможность  выбора  масла  наиболее подходящего качества и оптимизирует его потребление

Надо ли использовать дополнильные присадки/добавки в моторые масла?

Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные  масла  содержат  определенную  композицию  присадок.  В  процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов  и  спецификаций  (API,  SAE,  ASTM  и  др.).  Добавление  даже  самого хорошего  компонента  неизбежно  нарушает  баланс.  В  результате  какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии различных препаратов на рынке, начиная от “загустителей масла”  до  противоизносных  и  содержащих  порошкообразный  тефлон  и  т.  п., неизвестны  случаи,  когда  хотя  бы  один  из  них  прошел  полноценные  моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал бы ощутимый положительный эффект. Производители  дизелей  для  тяжелых  грузовых  автомобилей  и  вовсе  запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии. Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок.

Каков оптимальный период замены масла в двигателе?

В этом вопросе не нужно ничего усложнять: тот период, который указан производителем масла или производителем автомобиля – в среднем для России 15 000 км. Многочисленные исследования показывают, что при нормальной эксплуатации в течение этого периода оно сохраняет свои свойства на достаточном уровне.

Если объяснять на пальцах, как работает моторное масло?

Его главная задача исключить контакт металлических деталей в парах трения – условно говоря, при нормальной работе масляной системы износ пар трения нулевой («трется» лишь жидкость). Так, валы «всплывают» на масляном слое в подшипниках скольжения – высота этого слоя составляет несколько микрометров, но этого достаточно. Для сложных пар трения, вроде поршень-гильза цилиндра, ситуация несколько сложнее – здесь присутствует пограничное трение, плюс очень жесткая среда: высокая температура, агрессивные газы. Несущая способность масла зависит от оборотов, а также от вязкости. Чем она выше, тем большую нагрузку выдерживает масляный слой, но, в то же время, высокая вязкость – это механические потери и ухудшение пусковых свойств. Поэтому производители придумывают комплексы присадок, которые меняют зависимость вязкости от температуры и других параметров. Для упрощения вязкостные свойства масел отражаются в классификации SAE в виде комбинации цифр, например, 5W40, где первая цифра отвечает за вязкость в холодном состоянии (пусковые свойства), вторая – в горячем (защита пар трения).

В масла добавляют много присадок – каких и зачем?

Основу составляет так называемое базовое масло – очень часто разные производители используются одно и то же базовое масло, и основные отличия и ноу-хау сидят в комплексе присадок. Кстати, пермский завод «Лукойла» производит базовое масло, которое Shell использует для производства своих продуктов.

Присадок очень много – сотни. Есть противопенные, которые препятствуют вспениванию масла. Есть противоокислительные – со временем масло теряет вязкостные свойства из-за окисления горячим кислородом, который присутствует в картерных газах. Есть противоизносные присадки, которые работают в случае, когда происходит прямой контакт металл по металлу – во время пуска, перегрузок или в специфических парах трения. Особый класс присадок отвечает за вязкостную характеристику: условно говоря, масло должно быть жидким в мороз, но при этом сохранять вязкость при рабочих температурах (110-150 градусов). Присадки – самое ценное, самое секретное, что есть в маслах. Сегодня применяются очень сложные компоненты, например, которые активируются «автоматически» при достижении определенных критических условий работы мотора, чтобы защитить его пары трения. 

Какие факторы влияют на расход масла?
Кроме технического состояния двигателя, расход масла больше всего зависит от вязкости используемого масла, испаряемости базового масла, количества залитого масла и стиля вождения. Жидкое масло обычно расходуется больше, чем густое. Жидкое масло легче проникает через зазоры в камеру сгорания, а также вытекает из двигателя, если уплотнения недостаточно плотные. Стиль вождения, пожалуй, больше всего влияет на расход масла при нормальном, исправном двигателе и использовании масла хорошего качества. При поездках на короткие расстояния уровень масла вначале может даже повыситься как результат разбавления его бензином от частой работы обогатителя. Используемое моторное масло может включать даже более 10% бензина.Наиболее интенсивно масло расходуется при езде на полном газу с частыми торможениями двигателем. В этом случае масло нагревается, становится более жидким и при пониженном давлении, возникающем от торможения, обильно поступает через зазоры в камеру сгорания. Иногда после долгой езды по городу в масло попадает топливо, которое при более длинных поездках по трассе при более высокой рабочей температуре быстро испаряется. Это вызывает кажущийся большим расход масла. В таком случае рекомендуется проверять масло примерно через каждые 1000 км пробега по трассе, когда добавленное масло обычно остается в двигателе.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?
 Жидкое масло расходуется больше, чем густое. Это закономерность, но бывают и исключения: например, при переходе с одного сорта масла на другой во время первого интервала между сменами расход масла может быть больше. Также новый, не приработанный двигатель, как правило потребляет масла больше обычного. В целом двигатель должен потреблять какое-то количество масла, но он должен достаточно смазываться уже при весьма малом расходе высококачественного моторного масла.

Почему важно своевременно менять масло?

При использовании масло постепенно теряет свои первоначальные свойства и загрязняется, снижается эффективность присадок. Достаточно частая смена масла позволяет удалять из двигателя загрязнения и улучшает смазывающие свойства продукта. Задачей присадок эффективного моторного масла является, в частности, поддержание в чистоте и предотвращение коррозии двигателя, в результате чего уменьшается износ, увеличивается срок службы двигателя. Кроме того, эффективное масло поддерживает двигатель и катализатор в хорошем техническом состоянии и сохраняет свои первоначальные смазочные свойства. Это приводит к более чистому выхлопу и меньшему расходу топлива.

Как часто следует менять моторное масло?
Масло всегда следует менять, не превышая указанный автопроизводителем километраж. Езда зимой, короткие поездки, пыльные условия и т.д. требуют еще более короткого интервала между заменами. Достаточно частая замена масла — самый дешевый способ продлить срок службы двигателя.

Чем отличается минеральное от синтетического масла?

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали. В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива. Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Синтетические масла получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло. Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на этот вопрос Вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому, как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как достоверную информацию. Срок замены масла для каждого автомобиля будет индивидуальным.

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима?

Простой автомобиля. 

Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который работает ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора.

Продолжительная работа двигателя вхолостую

Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

Регулярная транспортировка больших грузов

Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.

Частые трогания с места. 

Это снова относится к пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.

Низкое качество используемого топлива.

Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

Экспресс-замена масла

Если вы, в целях экономии времени, вы убеждены, что вакуумная замена масла сойдет для вашего автомобиля — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на этот вопрос Вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому, как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как достоверную информацию. Срок замены масла для каждого автомобиля будет индивидуальным.

Жидкость в «автомате» - как и на что менять?

Два десятилетия назад автоматическая трансмиссия на легковом автомобиле, для большинства автолюбителей в России, была в диковинку. Информация о том, что в Америке водитель, умеющий ездить на «стике» (МКПП), считается суперпрофессионалом, вызывала у наших сограждан осознание собственного превосходства над жителями США – мы то все, как минимум, проходили обучение на механике.

В наши дни и многие российские автовладельцы пришли к тому, что умение ездить на «коробке» - это лишнее, и у нас появились водительские удостоверения для тех, кто может ездить только на «автомате». Однако, несмотря на распространение как гидромеханических трансмиссий («автоматов»), так и вариаторов, при их эксплуатации и обслуживании многие до сих пор руководствуются мнениями соседей по гаражу и другими, не менее «надежными» источниками. Сегодня мы попробуем выяснить – насколько верны несколько таких «мнений».

В моем автомобиле трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Срок службы автомобиля – понятие условное. Даже если производитель автомобиля прямо говорит о «пожизненной заливке» агрегатов трансмиссии, то имеет в виду совершенно конкретное количество километров, не более (а, как правило, менее) 250 тысяч километров. В нашей стране автомобили в возрасте 20 и более лет отнюдь не редкость, также как и пробеги 500 и более тысяч километров. Понятно, что такой срок эксплуатации без обслуживания не выдержит ни один агрегат. Что же касается получающих все большее распространение вариаторов, то жидкость в них и вовсе имеет весьма ограниченный срок службы. Рекомендуемый интервал обслуживания вариаторов на автомобилях, эксплуатируемых на территории РФ, как правило, не превышает 40 – 45 тысяч километров.

Невозможно  залить  жидкость  в мою АКПП/вариатор, там даже щупа нет.

Отсутствие щупа на агрегате трансмиссии не означает, что он необслуживаемый. Это говорит лишь о том, что старый принцип гаражного обслуживания «если жидкость потемнела – значит, её пора менять» уже не действует. Алгоритмы замены жидкости и установки уровня в различных автомобилях могут существенно отличаться. На одном и том же типе «автомата», но устанавливаемом на разные машины, шахта щупа может быть установленаили отсутствовать. Тем не менее, замена жидкости возможна и в том, и в другом случае. Другое дело, что все меньше остается автомобилей, где эту операцию можно проделать при помощи воронки и ключа на семнадцать. Большинство современных трансмиссий рассчитаны на обслуживание в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимыми для замены оборудованием и сервисной документацией.

Необходимо ли промывать АКПП/вариатор и зачем замена через специальный аппарат,когда  можно  просто  слить и залить?

Если вы первый владелец автомобиля, вам полностью известна вся его сервисная история, вы всегда соблюдали регламент замены жидкости в АКПП, и вы со стопроцентной уверенностью знаете, что залито в ваш «автомат» и в его работе вас ничто не беспокоит, то действительно, можно ограничиться частичной заменой жидкости методом «слил – залил», не прибегая к полной замене. Если же вы не первый владелец автомобиля, не знаете, как он обслуживался ранее, не знаете, что залито в «автомат» и т.д. – лучше прибегнуть к полной замене жидкости с заменой фильтра АКПП (если конструкция агрегата позволяет это сделать).

Нужно отметить, что при выборе места, где вы будете делать полную замену жидкости, лучше ориентироваться не на то, насколькосовременное оборудование на СТО, а на репутацию станции, отзывыо еёработе иналичие гарантийных обязательств перед клиентом. Новейшее оборудование, само по себе, не гарантирует того, что вам должным образом произведут замену жидкости. Вывести из строя автоматическую коробку передач или вариатор при аппаратной замене, гораздо проще, чем при частичной замене методом слива – налива. Поэтому, если нет уверенности в должной квалификации работников станции техобслуживания, а полную замену жидкости сделать нужно, прибегните лучше к нескольким частичным заменам подряд, замена или ремонт «автомата» обойдутся дороже.

В вариаторе вообще нельзя делать аппаратную замену?

Это не совсем так. Существуют аппараты, специально рассчитанные на работу с вариаторами, определяющие в автоматическом режиме необходимую производительность насоса и направление потока жидкости, но есть они далеко не везде. Выяснить, каким именно аппаратом будет производиться замена в вашей машине, можно выяснить далеко не всегда и не везде, да и надо ли? По большому счету это вопрос того, что вам, как клиенту, гарантирует СТО: то, что одну жидкость заменят на другую, или то, что ваша машина после замены покинет СТО в технически исправном состоянии?

Использование неоригинальной жидкости неминуемо приведет к выходу агрегата из строя?

Давайте разберемся. Что такое оригинальная жидкость? Это жидкость, выпущенная одним из мировых производителей смазочных материалов, под брендом автопроизводителя, по взаимному соглашению. Не производителем автомобиля и не производителем трансмиссии! Как правило, эта же жидкость поступает в розничную продажу уже под брендом производителя жидкости. Обычно, цена в таком случае ниже «оригинала» (нет необходимости платить за бренд автопроизводителя). Другие мировые производители смазочных материалов выпускают аналоги жидкости, пользующейся спросом, стараясь при этом предложить потребителю какие-то существенные преимущества: более низкую цену, лучшее качество, больший срок службы жидкости и т.д. Поэтому выбирая не оригинальную жидкость, потребитель, при сопоставимой с «оригиналом» цене, может получить жидкость с лучшими, чем у «оригинала», характеристиками.

Жидкость для автоматической трансмиссии или вариатора не обязательно должна быть оригинальной. Она обязательно должна быть качественной и правильно подобранной.

Не может быть такой жидкости, которая подходит сразу для Тойоты, Мазды и Фольксвагена (и т.п.).

Примерно 50% «автоматов» для легковых автомобилей производят три мировых концерна: Aisin, Jatcoи ZF. Благодаря этому одни и те же АКПП мы можем увидеть на автомобилях производителей, чьи производства базируются на разных континентах. Логично предположить, что если на разные автомобили устанавливается одна и та же автоматическая трансмиссия, то и жидкость для нее должна быть одна. Жидкость-то, действительно, одна. Только вот в каждом отдельном случае, на канистре с оригинальной жидкостью стоит логотип производителя автомобиля, ясно говорящий «это жидкость только для Тойоты», без каких либо допущений типа «но в Порше тоже можно».

Производители универсальных жидкостей для АКПП идут по пути объединения сходных допусков для различных автомобилей, обеспечивая свой продукт запасом качества, позволяющим использовать его в самом «требовательном» из агрегатов, в которых он допущен к применению.

Главное чтобы цвет новой жидкости совпадал с тем, что залито. Жидкость другого цвета использовать нельзя.

Цвет жидкости для автоматической трансмиссии или вариатора никак не связан с её физико-химическими свойствами. Одну и ту же жидкость можно окрасить в разные цвета, по желанию производителя. Изначально, жидкость АКПП была окрашена в красный цвет для того, чтобы потребители или механики, обслуживающие автомобили не перепутали трансмиссионную жидкость с моторным маслом. Сейчас цвет оригинальной трансмиссионной жидкости для производителя – это еще и способ защитить её «уникальность», стимулируя покупателя приобретать именно «оригинал». Изменение цвета жидкости в трансмиссии может служить своего рода индикатором её старения, однако, лучше не ждать, когда «автомат» или вариатор «подаст сигнал» в виде помутневшей жидкости и «пинков» при переключениях, а менять жидкость заблаговременно.

У  меня  Тойота, указано,  что  заливать  надо WS. Что это за  жидкость,почему нельзязалить T-IV?

Непрерывное усовершенствование автоматических трансмиссий, в середине прошлого десятилетия потребовало изменения характеристик жидкостей для АКПП, которое выразилось в снижении их вязкости, как при низкой, так и при рабочей температурах и увеличении индекса вязкости, обеспечившее более стабильные вязкостные характеристики при изменении температуры. Менее вязкие жидкости для «автоматов» появились практически у всех крупных производителей автомобилей. Помимо ATF WS у Тойоты появились такие жидкости как Dexron-VIу концерна Дженерал Моторс, MATIC FLUID S у Ниссана, ATF DW-1 у Хонды и т.д. Применение новых жидкостей позволило улучшить показатели топливной экономичности автомобилей с автоматическими трансмиссиями и сделать переключение передач более плавным. Конструктивно трансмиссии нового поколения достаточно существенно отличаются от старых. При использовании «старой» жидкости в «новых» трансмиссиях, как минимум, вы получите ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля. Уже одно это позволяет не рекомендовать проводить такие эксперименты.

 


 

Мы принимаем к оплате